на главную страницу 

Публикации без согласия автора и цитирование без указания источника не допускаются.

Н.А.Филипьев

 КАКОЕ ОБЩЕСТВО МЫ ХОТИМ ПОСТРОИТЬ

(тезисы)

      Под "мы" я понимаю себя и тех, кто разделяет мои взгляды, а также и тех,  кто конструктивно со мной не согласен.

      Моими союзниками  и  соратниками  являются  все,  кто видит ошибки,  несовершенства и слабости моей системы взглядов и может предложить и серьезно,  доказательно обосновать любое ее улучшение, носящее характер достройки или доводки строящегося уже здания.  Я буду благодарен Богу и Судьбе за каждую встречу с таким человеком.

      Моими противниками являются те,  кто считает,  что подобная система не имеет права на существование, или ее нужно разрушить, или использовать для обмана,  или использовать для осуществление тех или иных честолюбивых планов,  или получения  той  или  иной личной выгоды.  Я постараюсь огородить территорию моей постройки от таких людей высоким забором.  Эти люди не входят в состав тех "мы"  которые  хотят строить новое общество и для которых весьма трудно найти в нем место. 

     Предложенная система  во многом состоит из очевидных вещей. Ценность представляет сведение их в единое целое и  установление системных связей, выделение первично-причинного и структурно-зависимого, установление иерархии целей и средств.  Каждый же уровень полученной пирамиды представляет собой самостоятельную систему, имеющую уникальную реализацию в современных историко-географических условиях. 

     Одно из возможных названий системы – Духовный Коммунизм. В то же время она  включает в себя существенные элементы капиталистического и посткапиталистического способа  производства,  такие  как кредит,  частная  собственность на средства производства определенного типа, страхование, взаиморасчеты, рассрочка, контроль за эмиссионным сеньоратом.

 

      Высшей целью человеческой жизни является сознательное,  позитивное и творческое Богообщение.

      Идеалом является образ жизни, в котором каждый шаг, каждое, даже самое  малое  и  кажущееся рутинным действие является актом
сознательного служения  Божеству.  Сопричастность   Божественной Любви и сотворчество Духу Божьему дает полную реализацию человеческой природы, определяет свободу, полноту и значимость человеческой жизни.  Вся жизнь становится трудом по обустройству Бытия Божия на Земле и мистерией не преходящего Богослужения и,  через Богослужение, служение людям, друзьям, близким, и, наконец, служение себе через собственное жизнеустройство.

      Отсутствие такого  идеала  и замена его,  например,  просто служением людям и человечеству может привести к обществу потребления и  к прочим мерзостям,  вроде боев гладиаторов,  поскольку люди нуждаются в хлебе и кровавых зрелищах и в этом им можно услужить.

      Однако этот идеал для большинства людей весьма далек, а для многих и вовсе не привлекателен. Для того, чтобы приблизить идеал,  создаются такие человеческие сообщества,  которые реализуют взаимодействие далеких от идеала людей в далеких от идеала условиях, для того, чтобы в творческом труде по обустройстве жизни и общества люди  открывали  для  себя идеал и совершенствовались в нем.

      Первой и главной задачей взаимодействия людей является  собирание Церкви Господней,  которая есть свободное и сознательное сообщество тружеников, ведомых Богом через Его духовный призыв к устроению жизни по высшим духовным ориентирам.

      Для меня очевидно,  что Богообщение не может ограничиваться лишь отправлением религиозных обрядов в рамках той или иной  религиозной традиции  или  конфессии.  Бог есть Высшее Трансцендентальное Существо, и любые попытки его ограничить, "приспособить" и упростить до уровня экономии человеческого мышления или чиновника, скрупулезно подсчитывающего грехи и добрые дела,  уводят в лицемерие, фарисейство или поповщину.

 Для верующего человека авторитет Самого Бога неизмеримо выше авторитета священника,  раввина или  муллы.  Хотя все священные книги основных религий настойчиво говорят об этом,  в реальной  жизни  церковная  практика очень легко забывает, уступая место личным честолюбивым и властным амбициям отдельных священнослужителей.

  Свидетельством этого  является  ненужное изобилие всевозможных церквей и религий, чиновники которых никак не могут найти способов примирения и позитивного  взаимодействия друг с другом.  Точно так же,  ставшая традиционной оторванность церкви от Науки,  Искусства, Образования и Медицины.

      В то же время нельзя и недооценивать ту огромную позитивную работу, которую ведут церковные организации по поддержанию религиозной традиции, по передаче духовных знаний и практики и по их влиянию на общество в целом.

      В то же время,  формальный атеист,  воспринявший духовный призыв,  или духовное водительство Божье, сознательно и компетентно критикующий церковное ханжество, лицемерие и фарисейство - может находиться на позициях более близких к Богу,  чем некоторые церковники.

      Другими словами,  принадлежность к Церкви Господней не тождественна принадлежности к той или иной  церковной  организации. Она зависит  от  Богоизбранности  человека  через Божий духовный призыв, от осознания духовной задачи,  которое приводит к активной работе в сознательном взаимодействии с другими людьми.

      Сообщество таких людей существует в любое время, в том числе здесь и сейчас. Собирание Церкви заключается в их самоидентификации, взаимном представлении и сознательном взаимодействии.

      Подвижничество, обучение и врачевание  -  основные  аспекты Церковного Творчества.

      Идеология -  основная платформа взаимодействия Церкви и Общества.

      Система нравственных ценностей - стержень Идеологии. Честь, Совесть, Здравый  Смысл  и  Добрая  Воля - основные Нравственные Ориентиры.  Четыре апокалиптических Животных охраняющих Врата  к Престолу Господню.

      Закон как нормотворческий представитель Идеологии.

      Наука, Культура,  Медицина и Образование -  основные  сферы проявления Идеологии.

     Экономика как способ обустройства жизни под влиянием Науки, Культуры и Образования.

     Стандарты Жизни и, в частности, Стандарты Производительного Труда - основа Экономики.

     Технология производства и Технология потребления -  результат научных  и  культурных достижений общества в виде Стандартов Жизни и Стандартов Производительного труда.

     Три типа производственной деятельности - Работа  по  найму, Частное Производство и Частная Инициатива.

     Общественные обязательства  и Уровень Доверия к их субъекту как основа Финансово-денежной системы. Деньги как эквивалент Общественного Доверия к субъекту обязательств. Кредитная экономика.

     Частная собственность как часть общественной собственности, доверенная обществом во владение людям, подтверждающим это доверие.

     Отраслевая структура   Общественно-Государственного  Производства и Частное Производство на основе кредитной  приватизации стандартных,  обустроенных  производственных  участков и рабочих мест.  

     Акционирование как метод общественного кредитования частной производственно-технологической и гуманитарной инициативы. Недопустимость прибыльной ориентации акционерных товариществ. 

     Кооперация как форма Экономики,  направленная на  получение прибыли или других преимуществ. 

     Наука, техника и инновационные программы  как  составляющие управляемого технологического  прогресса  развития  норм жизни и производства.  

     Социальные и медицинские программы,  гарантирующие здоровый и безопасный минимальный Стандарт Жизни.  

     Государство, как система защит и гарантий развития Стандартов Жизни  и  Производительного  Труда,  Технологии,  Экономики, Культуры, Науки, Социальных гарантий, Идеологии и Церкви.  

     Идеология  - стимул и направление развития Стандартов Жизни и Производительного Труда. 

     Культура, Нация  и Государство - три связанных аспекта обособления общества,  как  историко-географической  целостности на основе единой системы Стандартов Жизни,  в том  числе  Стандарты Производства и потребления. 

     Влияние на Стандарты Жизни  исторических, географических  и  климатических условий. Влияние культурно-исторических факторов на эти Стандарты. Влияние на Стандарты Жизни внешнего геополитического окружения и опасность их неадекватного заимствования.  

     Три технологии  защиты  Общества  и  Государства - Оборона, Разведка и Юстиция. 

     Власть как система концентрации Ответственности за принятие координирующих решений в Экономике,  социальной политике, развитии Стандартов Жизни. 

     Преимущества и недостатки  демократической  и  авторитарной власти и возможность их сочетания.  

     Неманипулятивная демократия.  Прямое выдвижение  как  метод выборов властной Номенклатуры на всех уровнях.  Уровень  Популярности  и Уровень Представительства. 

     Контрольно-нормативные функции Представительной Власти. Государь как вершина Представительской пирамиды  и  как  основание Исполнительской вертикали. 

     Оборона как  совокупность  двух  начал  - Ополчения кантонно-казачьего типа и профессиональное Офицерство.

     Юстиция как представительский Суд,  представительский Нотариат и  исполнительская  Прокуратура.  Состав Суда - Судья и два Нотариуса сторон.  Прокурор  как  представитель   Исполнительной Власти Государства.  

     Простота и   общедоступность   Закона.  Широкое  применение Нравственных Ориентиров в судебной практике. Римское право и закон Ясы. 

     Система Наказания.  Принцип минимального насилия при максимальном положительном социальном эффекте.  

     Временная изоляция от общества без ущерба для физического и психического здоровья как основной метод наказания. Допустимость замены общественного Наказания суровым монашеским Покаянием. Допустимость  замены наказания Изгнанием. 

     Монополия Суда на насилие.  

     Технология восстановления Стандартов Жизни в  чрезвычайных обстоятельствах. Восстановительные Стандарты Жизни. Войны и стихийные бедствия.  

     Торговля как технология обеспечения Стандартов Жизни  через опосредованные связи между Производителем и Потребителем.  Желательность Частного Производства и недопустимость Частной Инициативы в Торговле.  

     Внешние связи Нации, Общества и Государства - принцип поощрения всех видов кооперации и сопротивления всем видам агрессии. Государство - дипломатия и торговля.  Общество - туризм и личные контакты. Нация - обмен научно-культурными достижениями.  

     Борьба с Внутренними Врагами и Внешними Врагами должна быть Достаточной для обеспечения Безопасности и  максимально  Точной, чтобы исключить ошибочные Жертвы со стороны Невиновных. 

     Внутренние Враги (по степени убывания опасности).     

    - представители Власти, получающие Доход от Пристрастного и Недобросовестного исполнения   своих  обязанностей;

    - организации и частные лица,  угрожающие целостности  Основ Общества и Государства;

    - организации, нарушающие монополию Закона на насилие - банды;

    - частные лица, нарушающие монополию Закона на насилие;

    - частные лица,  обогащающиеся за счет нарушения  Законов  и

      норм нравственности; 

     Средства массовой информации несут ответственность на уровне органов власти.  Недопустимость  финансирования  деятельности журналистов из каких либо источников,  кроме бюджетных и доходов от тиража или вещания.

 

 

     Причины развала социалистической системы. 

     - Атеизм и парадокс Владимира Соловьева.  Отрыв от источников альтруизма:  недооценка необходимых условий  развития  духовного  опыта, отождествление церковных организаций с Церковью, религии с вероучением, традиции с догматизмом, учения с "поповщиной". 

     - Удержание идеологии на уровне личной власти лидера. 

    - Неизбежность "либерализации сверху"- т.е. коррупции и развала системы: 

-  60-е годы - политбюро вне контроля - заговор против Хрущева;

 - 70-е годы - республиканская элита вне контроля - волна цинизма в идеологии, т.е. использование идеологических рычагов для достижения личных целей, часто прямо противоречащих идеологии; 

 - 80-е годы -  вся  элита  вне контроля,  идеологический  цинизм становится нормой жизни; 

 - 90-е годы - цинизм вырывается на свободу  от  всяческих  ограничений, подмена  старой идеологии еще более старой с немедленной ее эксплуатацией. Происходит, опошление всех видов идеологии, приводящий к идеологическому ослаблению бывших  "элит" и их зависимости от влияния внешних идеологически организованных сообществ типа преступного мира или западного "общества  потребления" или так называемого "золотого миллиарда".  

на главную страницу 

Публикации без согласия автора и цитирование без указания источника не допускаются.

Hosted by uCoz