на главную страницу 

Публикации без согласия автора и цитирование без указания источника не допускаются.

Н.А.Филипьев

 Р О Д Н И К

 Напейся его чистой воды.  Освежи лицо и руки, напитайся его энергией,  почувствуй как действуют в тебе его целительные силы, как ясным становится твой взгляд, как проходит усталость и легче становится дышать.  Потом очисти его, укрепи его и подумай о тех других,  кто будет пить из него завтра. И по этому люди узнают о тебе, что ты Русский Человек. 

Кто мы?

 Русский - это не значит то же, что славянин или новгородец, украинец,  москвич,  татарин или еврей.  И в то же время имена, лежащие в основе Русской культуры и державности вовсе не всегда славянские: потомок эфиопских негров Пушкин, потомок скандинава Лермонта Лермонтов,  немец Фон-Визин, грузинский великий князь Багратион, немцы Лефорт и фон Бенкендорф,  итальянец Растрелли  украинец  Гоголь. Может  быть  русский и нерусский москвич,  русский или нерусский украинец,  русский и неруский армянин, еврей, татарин. Русский это  не  название  этноса или территории.  Не случайно в русском языке само слово "русский" - прилагательное, а этнические и территориальные названия - существительные.  Русский это принадлежность к другой, более масштабной человеческой общности - к Русскому направлению или Русской Ветви Мировой Культуры.

 Русская Ветвь мировой культуры сформировалась  благодаря  и вопреки Русской державности, одновременно в зависимости от нее и в борьбе с ней.  Ошибкой было бы считать что быть  русским  -это значит принадлежать русской нации или государству. Наоборот, если в свое время русское государство создало условия для  становления Русской Культуры, то Русская Культура постоянно находилась в очень трудных отношениях с русской государственностью, во всех диапазонах от обожания до вражды.  Она была и есть самостоятельная,  мощная человеческой общность,  мало зависящая от державных институций.  Нельзя  приписывать достижения Русской Культуры той эпохе или государственной системе,  в рамках  которой  они  были достигнуты.  Если коммунисты и гордились тем, что они первые освоили космос, то те, кто осваивал космос вовсе не гордились тем, что они коммунисты.

 Противоречия Русской  Культуры  и государственности привели ко многим социальным взрывам, к которым относятся крушения империй в 1917 и 1991 гг.

  Советский Союз  как государство боролся против сепаратистов Прибалтики, а люди Русской Культуры в тот момент  настаивали  на Праве прибалтийских народов самим решать свою судьбу. Можно сказать,  что Прибалтика отделилась вопреки  русской  государственность но благодаря Русской Культуре.

 Однако образовавшиеся в результате развала СССР  национальные псевдогосудатства, включая так называемую Российскую Федерацию оказались недостаточно цивилизованными для того,  чтобы  понять,  что строить свою государственность невозможно без цивилизующего фактора Русской Мировой Культуры.

 А если и делают  это, то  под мировой культурой способны видеть только биороботов американского образца,  обильно смазанных шампунем Вэлла, со стальными сверкающими лесбийскими бедрами, щедро заправленными сникерсами и пепси-колой,  приводимых в движение приказом в виде  пачки долларов или пластиковой кредитной карточки.

 В этих условия люди Русской Культуры, будем говорит в дальнейшем  Русские  люди,  в  отличие от "русскоязычного населения" оказались  в  состоянии  "невостребованности"   государственными структурами  и вынуждены выбирать свой дальнейший путь вне государственных структур.

 При всем многообразии форм этого выбора реально они сводятся к трем:

- измена;

- ассимиляция;

- использование своих преимуществ для самих себя.

 Измена, или "честная измена" - это та или иная форма эмиграции,  где благодаря своему культурному потенциалу человек оказывается способным пробить многочисленные иммиграционные  барьеры, затем  путем долгих трудов вписываться в чуждую ему и в общем то не очень продвинутую культуру, превращаясь в весьма посредственного  биоробота  западного  образца,  теряющего  связь с Русской Культурой,  осознающего эту потерю и скорбящего  на  собственных похоронах. Впрочем, немногие из эмигрантов еще способны вернуться,  восстановить старую связь со своей Русской  природой,  и  в этом случае они вновь оказываются перед той же самой проблемой.

Ассимиляция, или "подлая измена" это случай,  когда человек пытается "продать" свой культурный потенциал каждому,  кто захочет его купить.  Цены на этом рынке весьма низкие, желающих продать много,  а покупатель в этом "товаре" не заинтересован а моральный результат, как правило, отрицательный. Вспомним прекрасный рекламный ролик "НБ-траст" Дружная семья за столом,  пожилая женщина тянется за кусочком и ее рука  вздрагивает...  А  потом, после "НБ-траст",  та же семья, та же женщина, но ухоженная, достойная,  уверенная.  Талантливо! И заплатили хорошо, наверное. А вот  НБ-траст  загреб  деньгу и умотал неизвестно куда.  Доброта прислуживает злу!

Использование своих преимуществ для самих себя - это единственный путь для людей Русской культуры,  который не умаляет  их достоинства и имеет перспективу на долгое время. Но это долгий и трудный путь. Он предполагает создание культурных, деловых, экономических,  образовательных и политических (лоббистских) структур, ориентированных на обеспечение, в некоторых рамках, культурного суверенитета людей Русской Культуры в условиях отсутствия русской государственности.

Первый шаг в этом направлении - создание структур  движения "Родник".

1. Движение "Родник" - служит для объединения людей Русской культуры на  основе  русских национальных нравственных ценностей независимо от этнического происхождения,  религиозных убеждений, политических взглядов и гражданства.

2. Целью объединения является взаимодействие в русле и традициях  Русской  Культуры  по  жизнеобеспечению  в самом широком смысле слова - от совместных коммерческих проектов до  взаимопомощи  в вопросах карьеры,  быта и защиты прав,  свобод,  жизни и здоровья людей Русской культуры и их близких. 

3. Центром  нравственной  ориентации людей Русской культуры являются символы Чести,  Совести, Здравого Смысла и Доброй Воли, понимаемые  в  свете  самых высоких достижений Русской культуры. Различные культуры - западные,  восточные, коммунистические, капиталистические  и другие отличаются друг от друга различным пониманием этих нравственных символов и часто применяют их  только по  отношению к людям своей культуры,  своей этнической,  национальной профессиональной или даже возрастной группы, отказываясь применять  эти принципы в отношениях с инородцами,  иноверцами и другими. В отличие от них Родник утверждает русские национальные нравственные ценности для всех,  кто способен их понять, принять и сделать основой своей жизни. 

Символ Чести  связан  со  служением  Русской культуре,  ее нравственным ценностям и,  в первую очередь,  через служение "не за страх, а за совесть", движению Родник. Принцип "самое дорогое у человека - это Честь" Честь, а не жизнь. Ценность человеческой жизни  определяется  Честью  человека.  При необходимости защиты Чести - жизнь ничто.  Честь создается через заслуги человека перед  Русской  культурой,  "Родник"  охраняет и предает гласности заслуги людей Русской культуры пользуется защитой,  покровительством и судом людей Чести. 

Символ Совести связан со  способностью  человека  следовать нравственным ценностям независимо от того, тайно или явно он совершает тот или иной поступок,  будет или не будет этот поступок оцениваться другими людьми,  и правильно ли он будет понят.  Совесть создает цельность человеческой личности,  безупречность  в поступках,  уверенность в своей правоте,  непреклонность намерений, твердость характера. 

Символ Здравого Смысла связан с тем, что никакие убеждения, суеверия,  политическая необходимость,  тактические соображения, мода,  пропаганда,  гипноз средств массовой информации, и другие порождения нездравого ума не должны заслонять для человека Русской культуры ясного видения событий, собственной их оценки и самостоятельного,  ответственного и сознательного выбора авторитетов, на мнение которых он может положиться. 

Символ Доброй Воли связан с активной волевой деятельностью в  вопросах  утверждения нравственных принципов Русской культуры во всех вопросах взаимодействия людей Русской  Культуры,  в  ответственности за всех людей Русской Культуры,  заботе о их будущем в неравнодушии и несогласии со всеми нарушениями  нравственных норм и невыполнением обязательств,  не только тех, где человек является потерпевшим,  но и тех, где он является вольным или невольным свидетелем, прямым или косвенным и во всех других случаях,  где необходимо отдать свою волю,  силы,  время и средства для защиты невиновного и для преследования виновного, для объективного и беспристрастного разбора дела Чести в рамках сообщества людей Русской Культуры. 

  Движение не является органом и не входит  в  состав  какой-либо политической,  националистической, религиозной, коммерческой или военной организации.

В то  же время позиция движения- политическое (гражданское) перемирие.  То есть люди Русской Культуры должны  осознать  себя единым городом (полисом), внутри которого все конфликты решаются без применения военной силы, а оружие применяется на стенах и за стенами города. 

Первая задача движения "Родник" - задача сомоузнавания, самоидентификации людей Русской Культуры. 

Как мы можем узнать друг друга?

 Честь, Совесть,  Здравый Смысл и Добрая Воля,  готовность к переменам, понимание того, что никто и ничто не поможет нам если мы  сами  не  сможем  помочь себе и друг другу - это те ключевые символы по которым мы сможем отделить  людей  Русской  Культуры, людей  Родника от "русскоязычного населения" которое в растерянности пытается продать остатки последних жирных  кусков  распавшейся советской империи и надеется, что о завтрашнем дне позаботится кто-то другой, Тщетные надежды! Лучшие из них надеются отдать своих дочерей замуж за "богатенького" биоробота, рассчитывая смиренно получить несколько кусочков с барского стола. 

Когда мы  станем узнавать и выделять друг друга,  мы начнем взаимодействовать.  Возможность взаимодействовать с  людьми,  на слово которых можно положиться,  на которых можно всерьез рассчитывать как на самих себя и которых не нужно держать под  контролем, чтобы дело шло - все это дает гигантские преимущества в любом начинании и позволяет вести дела самого широкого масштаба. 

Сколько нас?

Это следующий вопрос,  который определит те общественные  и экономические  структуры,  которые будет создавать движение Родник. 

Если окажется,  что  на весь бывший Советский Союз и страны русской диаспоры:  США,  Израиль, Канада, Австралия и др. нас не более  тысячи  человек,  а остальные - "русскоязычное население" это значит,  что нам необходимо компактное  проживание.  В  этом случае нужно выбрать для этого подходящую местность, образ жизни и занятия.  Вероятно нам следует искать убежище в горах или соединится  с  реликтами  других исчезнувших цивилизаций,  оградить свою территорию суеверными страхами аборигенов и спокойно  заниматься ремеслами, уместив все, что нужно передать потомкам в небольшой библиотеке. 

Если нас  десять тысяч,  то здесь возможна структура из небольших общин в крупных городах,  с одним университетским  центром. В этом случае предпочтительны занятия, использующие преимущество разбросанности и надежности - быть одновременно  во  множестве мест:  медицина, воспитание и обучение детей, юриспруденция,  журналистика,  купечество,  банкирство, страховая деятельность или одна какая-нибудь область производства,  например производство лекарств или высококачественное строительство и  архитектура. 

Если нас сто тысяч,  то у нас есть надежда образовать крупные  системы  типа транснациональных корпораций,  координирующие целые отрасли: связь, энергетику, образование. 

Если нас миллион или больше,  что вероятно,  то наша самоидентификация и организация функционального взаимодействия позволит нам создать сеть цивилизующих структур и поддержать высочайший уровень технологии, цивилизации, нравственности, образования и культуры в большинстве стран нашего рассеяния. 

Но надо начинать с тысячи, десяти тысяч и только потом расти дальше.  

Что нужно сейчас? 

- Видеть и стать видимыми.  

Не удивительно,  если в этой декларации многие увидят собственных химер. Националисты увидят свое "жидомасонство", сионисты - русский шовинизм и антисемитизм,  государственники космополитизм,  западники - национализм и т.д.  Это связано с тем,  что каждый  из  них  видит свою правду и инспирируется энергией этой правды,  но не умеет видеть правду других, разоблачая ложь и неполноту  правды своих оппонентов,  в то же время не желая видеть "бревно в своем глазу". 

Принципы Родника  не  относят  этих  людей  к людям Русской культуры,  так как они не проходят по этическим критериям чести, совести и здравого смысла. В то же время принципы Родника считают нормой интеллектуальный рост человека. Например человек Русской  Культуры  мог увидеть правду коммунизма и стать искренним и честным коммунистом,  затем, узнав лицемерие и ложь коммунизма и правду  демократии стать искренним и честным демократом,  увидев предательство и  несвоевременность  демократии  стать  искренним патриотом,  разочаровавшись в тщеславном и бездеятельном патриотизме вновь стать коммунистом,  но уже  с  обновленной  системой взглядов и т.д. 

На этих течениях он набирает опыт понимания того,  что, независимо от названия течения, его правда исходит от людей одного типа,  людей обладающих нравственными качествами Русской Культуры,  а  лицемерие  и ложь от людей другого типа,  названных выше "русскоязычное население". 

Возникает потребность дистанцироваться от людей второго типа и консолидироваться с первыми. Оказывается, важнее, кто человек по нравственным качествам,  является ли он человеком Русской культуры,  Русским интеллигентом в лучшем смысле слова, или "интеллигентным человеком",  частью "русскоязычного населения". Необходимо осознать моральную пропасть между первыми и вторыми.  В то же время не важно,  школу каких убеждений и заблуждений человек в данное время проходит.

За время  коммунистической империи возник своеобразный симбиоз Интеллигентов и "интеллигентных людей",  внешне очень похожих друг на друга, но категорически различных по источникам инспирации.  После крушения империи под этим симбиозом  разверзлась пропасть,  которую предстоит осознать.  Неосознанность этой пропасти - источник всех тех бед,  когда лучшие идеи  и  намерения, такие, как демократия или гражданское общество, приводят к социальным катастрофам. 

Настоящая декларация  - это шаг к тому,  чтобы отделить тех,  кто может строить и создавать, от тех, кто хочет найти выгоду от "приватизации" того,  что кто-то строит и создает;  создать нерушимый барьер между первыми и вторыми, между истинной и лицемерной нравственностью.  

Что нас объединяет?

(Формула Русской Национальной Идеи) 

Сейчас многие говорят о том,  что нужно "выдвинуть" русскую национальную идею, без которой все плохо сейчас и дальше будет еще хуже. Это не совсем точно. Болезнь состоит не в том, что русская идея больна,  а в том, что наше общественное сознание ее болезненно забыло.  Нужно вспомнить,  кто мы есть,  в чем  Богом данная цель нашего существования,  откуда мы пришли и куда идем. Не «выдвинуть" ,  а вспомнить и найти.  А для этого проснуться  из сонного марева суетной жизни. 

Откроем гл.  4  книги  Апокалипсис  (Откровение  Святого Иоанна Богослова) 

"И тотчас я был в Духе; и вот, Престол стоял на небе, и на Престоле был Сидящий; 

и пред Престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди Престола и вокруг престола четыре Животных,  исполненных очей спереди и сзади. 

И первое Животное было подобно Льву, и второе Животное подобно Тельцу,  и третье Животное имело лице, как Человек, и четвертое Животное подобно Орлу летящему. 

И каждое из Животных имело по шести крыл вокруг,  а внутри они исполнены очей;  и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят,  свят, свят Господь Бог Вседержитель, который Был, Есть, и Грядет." 

Шесть крыл - это символ быстроты полета и повсеместного присутствия.  Исполненность  очей -всевидение.  Животное - означает отсутствие личного сознания, отдельного от Сидящего на престоле. Эти  Животные -Херувимы - проводники и стражи на пути человека к Престолу Господнему.  Человек идет к Престолу,  узнавая путь  по духовному "позывному":  узнавая присутствие Животных и определяя направление  по  звукам  "Херувимской  песни"  -  "Свят,   свят, свят..." 

Каковы Имена, или признаки присутствия Животных? Достижения каждой  истинной  культуры  измеряется  в степени осознания этих Имен.  Эти символические Имена основных  нравственных  ценностей культуры.  Лев-Честь.  Телец - Здравый Смысл,  Человек- Совесть, Орел летящий - Добрая Воля. Такими Их знает Русская культура. 

На Западе не знают понятия Совесть.  Это понятие, переводимое иногда нашими переводчиками на английский  как  "conscience" или "integrity" ,  не имеет, однако ни того же смысла, ни достоинства нравственной нормы.  В обратном переводе  "conscience"  сознание, "integrity" - целостность. Но если взять мусульманскую культуру,  то это понятие присутствует,  и,  более  того,  имеет серьезное значение как нравственный ориентир . 

Общий итог таков.  В ходе исторического развития  народов, принявших  основополагающие ценности Русской Ветви Мировой Культуры, под духовным влиянием четырех мировых религий - Христианства,  Ислама ,  Иудаизма и Буддизма - сформировалась уникальная, признанная всеми этими религиями и поддерживаемая Культурой система нравственных ориентиров - Чести, Совести, Здравого Смысла и Доброй Воли.  Эта система ценностей уникальна и не имеет  полных аналогов в других ветвях Мировой Культуры. 

Это не значит,  что система ценностей совершенна, не имеет проблем  или  превосходит  систему нравственных ценностей других культур.  Это означает, что система ценностей действительно ценна, за нее заплачено судьбами миллиардов наших предков и Мировая Культура жива, пока на ней жива ее Русская Ветвь. 

Это значит,  влияние  других Культур может быть позитивным лишь в случае,  если не затрагивается незыблемость этого  нравственного стержня,  если к тому, что есть, добавляется прирост, а не уничтожается остаток. 

Это значит,  что  посягательство  на нее в форме циничного отрицания или замены Совести долларами,  Чести -  покровительством,  Здравого Смысла - пошлостью, Доброй Воли погоней за тем же долларом - такое посягательство преступно и  сурово  отвергается Высшими Духовными Силами. 

Когда мы читали у Достоевского,  что так называемые "права человека" сводятся к праву на пошлость - мы понимали, но думали, что это не про нас. А теперь стыдно! Он в своем прошлом веке сумел  разглядеть  падающую с неба жевательную резинку и "сникерс" на экране,  а мы увидели,  только когда позволили этому быть.  А сколько  молодых  людей  попало под полную зависимость "духовных учителей" никогда не читавших Достоевского,  но все равно "просветленных", "достигших" и закупающих через их "бескорыстное служение" компоненты для отравляющих веществ в прямом и переносном смысле слова!

 

Таким образом,  если коротко сформулировать Русскую Идею  

то:

- Мы, Русские, живем на холодной и трудной земле. Мы не можем позволить себе ни западной вольной роскоши,  ни эксплуатации человека человеком.  Единственный достойный способ жизни для нас  -  жить бедно, но честно и богатеть всем миром. Поэтому мы отличаемся от других,  и многие считают нас чужими.

- Для нашей безопасности мы вынуждены  объединяться против трудных природных условий и трудных,  недружелюбных соседей.  В этих условиях на нашей земле  мы создали  уникальную культуру,  которой мы дорожим,  и поэтому не променяем нашу землю ни на какую другую,  легкую или благополучную. 

- Мы  противопоставляем Диктатуру Чести,  Совести,  Здравого Смысла и Доброй Воли так называемой демократии для воров и  спекулянтов  или правам человека,  которые сводятся к праву на пошлость. 

Или одной фразой: 

Единственный способ достойно жить на нашей трудной земле - жить бедно, но Честно, Совестно, по Доброй Воле и Здравому Смыслу, богатея всем Миром в нашем Общем Деле. 

 Каждый, кто глубоко и искренне разделяет наши нравственные ориентиры в свете достижений Мировой Русской Культуры - один  из нас. 

Каждый, кто имеет свои собственные нравственные  ориентиры и уважает наши - наш добрый сосед и друг. 

Каждый кто хочет разрушить нашу систему нравственных  ценностей - наш враг. 

Наше единение вокруг наших нравственных символов  позволит нам,  как  уже  было  неоднократно в истории,  остановить врага, восстановить разрушенное и построить новую достойную жизнь. Высшие  силы знают нашу правоту и направляют нас.  Вот почему девиз Суворова "Мы Русские, с нами Бог" всегда приносил победу. 

Родник, родное, Родина... 

Напейся его чистой воды.  Освежи лицо и руки, напитайся его энергией,  почувствуй как действуют в тебе его целительные силы, как ясным становится твой взгляд, как проходит усталость и легче становится дышать.  Потом очисти его, укрепи его и подумай о тех других, кто будет пить из него завтра. 

От Родников побегут ручьи, соединятся в реки, реки сольются в озера и оросят землю. Земля принесет плоды.

 

на главную страницу 

Публикации без согласия автора и цитирование без указания источника не допускаются.

Hosted by uCoz